Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Фонг Ци Вэй

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Течение времени довольно трудно передать в одном изображении, но фотограф из Сингапура Фонг Ци Вэй (Fong Qi Wei) нашла оригинальный и эффектный способ визуального отображения четвертого измерения в своих коллажах. Для создания серии «Time is a dimension» («Время это измерение») Фонг Ци Вэй фотографировала с неподвижного штатива пейзажи в течение 2-4 часов каждый. Чтобы получить больше вариантов освещения и контраста цветов фотографии делались во время рассвета или заката. Потом из полученных кадров отдельно взятого пейзажа Фонг Ци Вэй послойно составляла коллаж, в котором сохраняется базовая структура ландшафта, но каждый слой отображает разный срез времени. Результат перед вами. Впечатляет, правда? 

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Четвертое измерение, отражение времени в коллажах Fong Qi Wei

Фонг Ци Вэй:

Фотография замораживает время, словно останавливая один момент для потомков. Фотопечать плоская, по сути двухмерная. Тем не менее через компоновку кадра и фокусировку объектива можно передать и третье измерение — глубину. Великие фотографы и художники передают информацию в трех измерениях, а лучшие изображения заставляют зрителя почувствовать, будто достаточно сделать шаг и оказаться в самом кадре.

Но, все-же, фотография остается изображением момента времени. Наш мир устроен не так, поэтому видео смотрится куда убедительнее стоп-кадра. Я работаю с фотографией, потому-что мне это нравится, но, в некотором смысле, я бы хотела вырваться из этого ограничения одного среза времени в кадре… Но не через съемки на длинных выдержках, где часто детали теряются от движения.